Материально-техническое обеспечение образовательной  деятельности

Детско-юношеская спортивная школа получила в 1994 г. переоборудованное здание бывшего Дома культуры.

В ДЮСШ  имеется: методический и  медицинский кабинеты, тренерская, гардеробная, раздевалки для девочек и мальчиков, восстановительный центр (сауна) и душевая, 4 спортивных залов, туалеты 1 и 2 этажа.

  • спортивный зал - 339,2 кв.м.,

  • зал греко-римской борьбы - 256,3 кв.м.,

  • зал аэробики - 101,3 кв. м.,

  • тренажерный зал - 75 кв.м.,

  • медицинский кабинет - 29,8 кв.м.,

  • методический кабинет  - 59 кв.м.

В методическом кабинете имеется 1  компьютер,  видеомагнитофон,  музыкальная аппаратура, телевизор. В тренажерном зале и зале для аэробики имеются музыкальные центры.

На территории имеется  спортивная площадка - 1800 кв.м.

Территория ДЮСШ огорожена, благоустроена, посажены деревья и разбиты цветники, дорога заасфальтирована, имеется автостоянка за территорией ДЮСШ.

 

СПОРТОБОРУДОВАНИЕ

 

№ п/п

наименование

количество

1

Щит баскетбольный

4

2

Скамейка 

12

3

Теннисный стол

3

4

Тренажёры

10

5

Степ-доска

8

6

Покрышка для мат

2

7

Гири

23

8

Гантели

16

9

Канат для лазания

1

10

Табло электронное

1

11

Мяч баскетбольный

6

12

Мяч волейбольный

6

13

Мяч футбольный

12

14

Сетка волейбольная

1

15

Скакалка гимнастическая

15

16

Коньки 

21

17

Футбольные ворота

2

18

Сетка волейбольная с тросом и антеннами

1

19

Палки гимнастические

12

20

Обруч гимнастический

10

21

Стенка гимнастическая 2800*800

4

22

Мячи массажные

20

23

Коврики гимнастические

7

24

Ракетки для настольного тенниса

6

25

Конусы

10

26

Мяч набивные

1

27

Бодибары

6

28

Мячи фитбольные

13

29

Маты борцовские

20

30

Форма волейбольная (д) Форма волейбольная (м)

5

31

Стол для армспорта

1

 

  • Приспособленных оборудованных объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - не имеется.

  • Обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; переносной пандус, имеется кнопка вызова персонала.

  • Условий для питания обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

  • В здании ДЮСШ созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, реализуются комплексные планы обеспечения безопасности и здоровьесбережения.

  • Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в методическом кабинете, оснащенном переносным компьютером с выходом в интернет и в приемной, оснащенной персональным компьютером, с выходом в интернет, сканером, принтером, факсом, ксероксом. Подобный доступ, приспособленный для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наличие дополнительных средств информатизации:

Персональные компьютеры - 4 (1 директор, 1 зам. директора по УВР, 1 завхоз, 1 приемная).

Лазерный принтер-  4 (1 директор, 1 зам. директора по УВР, 1 завхоз, 1 приемная).

Сканер - 1 (приемная).

модем - 2  (приемная, зам.директора по УВР).

 

Все компьютеры установлены операционная система Windows, пакет офисных приложений Microsoft Office, антивирус Касперского.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

  • Библиотеки отсутствуют
  • Объекты спорта отсутствуют

Сведения о средствах обучения и воспитания:

Средства обучения:

В качестве средств спортивного обучения  в образовательном процессе применяются  следующие физические упражнения:

  1. Общеподготовительные упражнения – ориентированы на общее физическое развитие организма и функциональное становление всех групп мыщц. Общеразвивающие упражнения создают предпосылки для формирования основ спортивной деятельности и благотворно влияют на поддержание организма в здоровой форме.

  2. Вспомогательные – ориентированы на образование фундамента для дальнейшего развития или совершенствования навыков в том или ином виде спорта. Они облегчают усвоение изучаемого двигательного действия. В качестве вспомогательных применяют отдельные этапы сложно построенного движения или все движение целиком, но в упрощенном варианте, а также имитационные упражнения на специальных тренажерах.

  3. Специально-подготовительные – ориентированы на тренировку профессиональных спортсменов и включают средства с элементами соревновательной или состязательной деятельности, похожие по форме, устройству, характеру используемых качеств и работе функциональных структур организма.

  4. Соревновательные – ориентированы на выполнение физических упражнений, отвечающих требованиям определенного спортивного направления, спортивной специализации. Они выполняются на основании требований и правил спортивных соревнований. Соревновательные упражнения имеют определенную специфику. Их выполнении сопряжено с достижением высоких результатов, постановкой рекордов. При этом производится максимальный уровень адаптационных способностей спортсмена, которого он достигает при выполнении других групп упражнений. Соревновательные упражнения являются удобными, объективными и наглядными образцами, незадействованных способностей спортсмена.

Средства воспитания:

1. Общение:

 а) непосредственное, в форме прямых контактов тренера-преподавателя и воспитанника; индивидуальные беседы;

 б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (спортивные соревнования, школьные праздники);

в) стиль общения тренера – преподавателя.

2. Труд:

 Осуществляется через - дежурство по спортивному залу или раздевалке, проводимых субботниках, волонтерских акциях на уровне муниципалитета.

3. Игра:

 Используется как в тренировочной, так и во вне тренировочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные;  соревновательные; - сюжетно-ролевые.