Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Детско-юношеская спортивная школа получила в 1994 г. переоборудованное здание бывшего Дома культуры.
В ДЮСШ имеется: методический и медицинский кабинеты, тренерская, гардеробная, раздевалки для девочек и мальчиков, восстановительный центр (сауна) и душевая, 4 спортивных залов, туалеты 1 и 2 этажа.
-
спортивный зал - 339,2 кв.м.,
-
зал греко-римской борьбы - 256,3 кв.м.,
-
зал аэробики - 101,3 кв. м.,
-
тренажерный зал - 75 кв.м.,
-
медицинский кабинет - 29,8 кв.м.,
-
методический кабинет - 59 кв.м.
В методическом кабинете имеется 1 компьютер, видеомагнитофон, музыкальная аппаратура, телевизор. В тренажерном зале и зале для аэробики имеются музыкальные центры.
На территории имеется спортивная площадка - 1800 кв.м.
Территория ДЮСШ огорожена, благоустроена, посажены деревья и разбиты цветники, дорога заасфальтирована, имеется автостоянка за территорией ДЮСШ.
СПОРТОБОРУДОВАНИЕ
№ п/п |
наименование |
количество |
1 |
Щит баскетбольный |
4 |
2 |
Скамейка |
12 |
3 |
Теннисный стол |
3 |
4 |
Тренажёры |
10 |
5 |
Степ-доска |
8 |
6 |
Покрышка для мат |
2 |
7 |
Гири |
23 |
8 |
Гантели |
16 |
9 |
Канат для лазания |
1 |
10 |
Табло электронное |
1 |
11 |
Мяч баскетбольный |
6 |
12 |
Мяч волейбольный |
6 |
13 |
Мяч футбольный |
12 |
14 |
Сетка волейбольная |
1 |
15 |
Скакалка гимнастическая |
15 |
16 |
Коньки |
21 |
17 |
Футбольные ворота |
2 |
18 |
Сетка волейбольная с тросом и антеннами |
1 |
19 |
Палки гимнастические |
12 |
20 |
Обруч гимнастический |
10 |
21 |
Стенка гимнастическая 2800*800 |
4 |
22 |
Мячи массажные |
20 |
23 |
Коврики гимнастические |
7 |
24 |
Ракетки для настольного тенниса |
6 |
25 |
Конусы |
10 |
26 |
Мяч набивные |
1 |
27 |
Бодибары |
6 |
28 |
Мячи фитбольные |
13 |
29 |
Маты борцовские |
20 |
30 |
Форма волейбольная (д) Форма волейбольная (м) |
5 |
31 |
Стол для армспорта |
1 |
|
-
Приспособленных оборудованных объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - не имеется.
-
Обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; переносной пандус, имеется кнопка вызова персонала.
-
Условий для питания обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
-
В здании ДЮСШ созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, реализуются комплексные планы обеспечения безопасности и здоровьесбережения.
-
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в методическом кабинете, оснащенном переносным компьютером с выходом в интернет и в приемной, оснащенной персональным компьютером, с выходом в интернет, сканером, принтером, факсом, ксероксом. Подобный доступ, приспособленный для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Наличие дополнительных средств информатизации:
Персональные компьютеры - 4 (1 директор, 1 зам. директора по УВР, 1 завхоз, 1 приемная).
Лазерный принтер- 4 (1 директор, 1 зам. директора по УВР, 1 завхоз, 1 приемная).
Сканер - 1 (приемная).
модем - 2 (приемная, зам.директора по УВР).
Все компьютеры установлены операционная система Windows, пакет офисных приложений Microsoft Office, антивирус Касперского.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются.
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения о наличии библиотек и объектов спорта
- Библиотеки отсутствуют
- Объекты спорта отсутствуют
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Средства обучения:
В качестве средств спортивного обучения в образовательном процессе применяются следующие физические упражнения:
-
Общеподготовительные упражнения – ориентированы на общее физическое развитие организма и функциональное становление всех групп мыщц. Общеразвивающие упражнения создают предпосылки для формирования основ спортивной деятельности и благотворно влияют на поддержание организма в здоровой форме.
-
Вспомогательные – ориентированы на образование фундамента для дальнейшего развития или совершенствования навыков в том или ином виде спорта. Они облегчают усвоение изучаемого двигательного действия. В качестве вспомогательных применяют отдельные этапы сложно построенного движения или все движение целиком, но в упрощенном варианте, а также имитационные упражнения на специальных тренажерах.
-
Специально-подготовительные – ориентированы на тренировку профессиональных спортсменов и включают средства с элементами соревновательной или состязательной деятельности, похожие по форме, устройству, характеру используемых качеств и работе функциональных структур организма.
-
Соревновательные – ориентированы на выполнение физических упражнений, отвечающих требованиям определенного спортивного направления, спортивной специализации. Они выполняются на основании требований и правил спортивных соревнований. Соревновательные упражнения имеют определенную специфику. Их выполнении сопряжено с достижением высоких результатов, постановкой рекордов. При этом производится максимальный уровень адаптационных способностей спортсмена, которого он достигает при выполнении других групп упражнений. Соревновательные упражнения являются удобными, объективными и наглядными образцами, незадействованных способностей спортсмена.
Средства воспитания:
1. Общение:
а) непосредственное, в форме прямых контактов тренера-преподавателя и воспитанника; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (спортивные соревнования, школьные праздники);
в) стиль общения тренера – преподавателя.
2. Труд:
Осуществляется через - дежурство по спортивному залу или раздевалке, проводимых субботниках, волонтерских акциях на уровне муниципалитета.
3. Игра:
Используется как в тренировочной, так и во вне тренировочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; соревновательные; - сюжетно-ролевые.