Структура тренировки
Тренировка строится так, чтобы организовать и подготовить занимающихся к выполнению задач обучения, выполнить эти задачи и организованно завершить занятие.
Различают вводную, основную, заключительную части тренировки. Деление на части условно, так как занятие – это целостный единый процесс.
     Вводная часть.
   Упражнения вводной части должны быть простыми, знакомыми занимающимся. Вводная часть завершается упражнениями, сходными по своему характеру с упражнениями, которые предполагается изучить в основной части.
     Основная часть.
   Служит для развития физических качеств занимающихся, формированию, совершенствованию двигательных навыков. В основной части тренировки происходит процесс ознакомления, разучивания, закрепления и совершенствования двигательного навыка.
   В основной части тренер-преподаватель должен обеспечить достаточно высокий уровень физической нагрузки и максимально использовать все условия, педагогические средства и учебные пособия для повышения результативности процесса обучения и воспитания.
   При планировании основной части тренировки руководствуются следующими правилами:
- Новый материал изучают сразу после вводной части;
- Упражнения с большей нагрузкой чередуются с упражнениями менее интенсивными;
- Если качество выполнения упражнений зависит от подвижности в суставах, необходимо проводить специальные упражнения;
- Для снижения наступающего утомления периодически дают упражнения на расслабление;
- Упражнения с большими физическими напряжениями и игры, вызывающие эмоциональное возбуждение проводят в конце основной части.
     Заключительная часть.
   Служит для приведения организма в относительно спокойное состояние и для короткого анализа тренировки. Содержание заключительной части должно способствовать постепенному снижению нагрузки.