Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Аэробика»
Актуальность данной программы состоит в том, что в последнее время дети дошкольного и младшего школьного возраста всё больше время проводят за компьютерами, у телевизора, при этом они мало двигаются. Это, в свою очередь, ведёт к увеличению массы тела детей и, как следствие, малой двигательной активности к заболеваниям. Данная программа способствует увеличению двигательной активности, прививает необходимые навыки для занятий физической культурой, развивает быстроту, выносливость, гибкость, координацию и силовые способности. Способствует профилактике различного рода заболеваний и интереса у воспитанников к здоровому образу жизни, через освоение материала, который, рекомендуется детям 6-10 лет, имеющим различный уровень физической подготовленности.
Аэробика – это система упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь неограниченный выбор движений, воздействующих на различные части тела, на развитие всех физических качеств.
К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бег, прыжки, танцы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по аэробике - краткосрочная, срок реализации один год. По форме организации образовательного процесса - интегрированная, цикличная составлена на основе материала, изучаемого на занятиях по физической культуре и по общей физической культуре. Особенностью данной программы являются развитие внимания, координационных способностей, силовых качеств, гибкости, акробатических элементов, развивающие упражнения с гимнастическими предметами (мяч, скакалка, обруч). В объединение принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Материал распределен от простого к сложному.
Количество обучающихся в группе 15 человек.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Длительность 1 часа составляет 45 мин. Вводная часть – 15 -20 мин. Основная часть – 40- 60 мин. Заключительная часть – 5-10 мин.
В первой части занятия предлагается построение, упражнения на внимание, ходьба, бег. Заканчивается эта часть – растяжкой. Особое внимание обращается на чередование упражнений в ходьбе и беге. Их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, так же может привести к нежелательным последствием.
Во второй части занятия – аэробический комплекс упражнений, который выполняется под ритмичную музыку, уделяется большое внимание развитию базовых движений аэробики. Проводится игра большой подвижности.
В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные задания, задание на дом.
Цель программы: охранять здоровье в процессе роста и развития детского организма; формировать здоровый дух, осознание ребенком возможности воспитания здорового тела.
Задачи:
- формирование потребности в двигательной активности и здоровому образу жизни;
- развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и их сочетаний;
- формирование и развитие двигательных умений и навыков;
- ознакомление с разновидностями групп мышц тела.
Педагогическая целесообразность:
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом уровня здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
- достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий за счет комплексного подбора учебного материала;
- обеспечение положительного эмоционального настроя на учебных занятиях.
Годовое количество учебных часов составляет 312 часов с режимом занятий 3 раза в неделю по 2 часа.
Форма организации занятий – групповая. В группах дети распределены по возрасту и уровню физического развития.
Содержание программы учитывает возрастные особенности детей, с увеличением возраста увеличивается количество повторений, продолжительность упражнений, качество выполнения.
В образовательном процессе используются элементы следующих педагогических технологий: здоровьесберегающих, игровых, дифференцированного обучения.
В основу программы заложены следующие педагогические принципы:
- индивидуального подхода;
- систематичности и последовательности;
- наглядности и доступности;
Ожидаемые результаты
В результате регулярного посещения занятий обучающиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у обучающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Знать и иметь представление:
об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
о причинах травматизма и правилах предупреждения.
Уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
Анализ результатов
освоения программы осуществляется следующими способами:
текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
итоговый контроль умений и навыков;
контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.
В ходе реализации программы формируются следующие универсальные учебные действия (УУД):
Личностные:
- иметь позитивную установку на здоровый образ жизни и потребность в движении
Регулятивные:
- волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию
Познавательные:
- изучение нового путём теоретических и практических упражнений, самостоятельное применение их в жизни
- умение быстро перестраиваться и думать при выполнении той или иной задачи, концентрировать внимание и чётко понимать, о чём идёт речь
Коммуникативные:
- умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогом и сверстниками
- умение работать в парах и группами
Итоговой формой реализации программы является выполнение нормативов, которая проводится, как проверка приобретенных в процессе обучения навыков, правильности выполнения физических упражнений.
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта аэробика
Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, является основным документом, определяющим направленность и содержание тренировочного и воспитательного процессов, при занятиях в избранном виде спорта спортивная аэробика.
Основная функция программы:
физическое воспитание.
Вспомогательные функции программы:
-спортивная подготовка;
-физическое образование.
Основные принципы спортивной подготовки:
- принцип комплексности, который предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической, теоретической подготовок);
- принцип преемственности, который определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения для обеспечения в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности;
- принцип вариативности, который предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенных задач спортивной подготовки.
Основными задачами реализации Программы являются:
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.
Программа направлены на:
- отбор одаренных детей;
- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;
- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
Срок обучения по Программе - 7 лет.
Образовательная организация имеет право реализовывать Программу в сокращенные сроки.
Формы организации тренировочного процесса:
- тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом возрастных и гендерных особенностей обучающихся;
- индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам;
- самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;
- тренировочные сборы;
- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
- инструкторская и судейская практика;
- медико-восстановительные мероприятия;
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Особенности формирования групп.
Организация занятий по Программе осуществляется по следующим этапам (периодам) подготовки:
- этап начальной подготовки - до 3 лет;
- тренировочный этап (период базовой подготовки) - до 2 лет;
- тренировочный этап (период спортивной специализации) - до 2 лет
Дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу
Актуальность данной программы состоит в том, что в последнее время дети дошкольного и младшего школьного возраста всё больше время проводят за компьютерами, у телевизора, при этом они мало двигаются. Это, в свою очередь, ведёт к увеличению массы тела детей и, как следствие, малой двигательной активности к заболеваниям. Данная программа способствует увеличению двигательной активности, прививает необходимые навыки для занятий физической культурой, развивает быстроту, выносливость, гибкость, координацию и силовые способности. Способствует профилактике различного рода заболеваний и интереса у воспитанников к здоровому образу жизни, через освоение материала, который, рекомендуется детям 6-10 лет, имеющим различный уровень физической подготовленности.
Программа занятий по общей физической подготовке - краткосрочная, срок реализации один год. По форме организации образовательного процесса - интегрированная, цикличная составлена на основе материала, изучаемого на занятиях по физической культуре и по общей физической культуре. Особенностью данной программы являются развитие внимания, координационных способностей, силовых качеств, гибкости, акробатических элементов, развивающие упражнения с гимнастическими предметами (мяч, скакалка, обруч). В объединение принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Материал распределен от простого к сложному.
Цель программы: Способствовать увеличению двигательной активности детей школьного возраста.
Задачи:
- формирование потребности в двигательной активности и здоровому образу жизни;
- развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и их сочетаний;
- формирование и развитие двигательных умений и навыков;
- ознакомление с разновидностями групп мышц тела.
Педагогическая целесообразность:
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом уровня здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
- достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий за счет комплексного подбора учебного материала;
- обеспечение положительного эмоционального настроя на учебных занятиях.
Годовое количество учебных часов составляет 156 часов с режимом занятий 3 раза в неделю по одному часу
Форма организации занятий – групповая. В группах дети распределены по возрасту и уровню физического развития. По запросу общеобразовательных школ, данная программа может использоваться, в группах продлённого дня, и для детей коррекционных классов, т.к. данная программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Содержание программы учитывает возрастные особенности детей, с увеличением возраста увеличивается количество повторений, продолжительность упражнений, качество выполнения.
В образовательном процессе используются элементы следующих педагогических технологий: здоровьесберегающих, игровых, дифференцированного обучения.
В основу программы заложены следующие педагогические принципы:
- индивидуального подхода;
- систематичности и последовательности;
- наглядности и доступности;
Формы подведения итогов освоения программы проводятся в виде контрольных испытаний.
Для спортивно-оздоровительных групп нормативы носят главным образом
контролирующий характер, и кроме того могут является важнейшим критерием для перевода занимающихся на этап начальной подготовки и учебно-тренировочный этап.
Основными критериями оценки занимающихся на спортивно - оздоровительном этапе являются:
- регулярность посещения занятий;
- положительная динамика развития физических качеств занимающихся;
- уровень освоения теоретических знаний и умений по основам физической
культуры и спорта, гигиены, самоконтроля;
- отсутствие медицинских противопоказаний для занятий.
Дополнительная предпрофессиональная программа по баскетболу
Цель программы: создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом обучающихся; развитие способностей детей в избранном виде спорта; пропаганда здорового образа жизни, воспитание физических и волевых качеств.
Основным условием достижения этой цели является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает решение следующих задач:
1. Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию
2. Формирование нравственных ценностей, общечеловеческих норм поведения.
3. Обучение основам техники и тактики, привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом (для групп начальной подготовки)
4. Повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, овладение основами техники и тактики баскетбола; приучение к соревновательным условиям; приобретение навыков в организации и проведении соревнований, судейства (для тренировочных групп).
Решение перечисленных задач осуществляется на каждом этапе обучения и тренировки, исходя из конкретных требований, учитывающих специализацию и квалификацию обучаемых. В основу отбора и систематизации материала положены принципы комплексности, преемственности и вариативности.
Принцип комплексности выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон тренировочного процесса: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовок, педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов, в постепенном, от этапа к этапу усложнении содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, в единстве задач, средств и методов подготовки.
Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов.
Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих виды подготовок: теоретическую, техническую, физическую, тактическую,
морально-волевую и психологическую.
Минимальный возраст для зачисления детей – 8 лет.
Порядок приема на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе происходит в порядке, утвержденном локальными документами ДЮСШ, на основании результатов индивидуального отбора в соответствии с требованиями в области физической культуры и спорта (выбранного вида спорта). Для зачисления в ДЮСШ обучающиеся должны сдать нормативы по общей и специальной физической подготовкам. Индивидуальный отбор проводится в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения Программы.
Минимальное количество детей в группе на этапах начальной подготовки 15 человек, на тренировочном этапе 12 человек.
Программный материал рассчитан на 7 лет: 3 года на этапе начальной подготовки, 4 года на тренировочном этапе.
Перевод обучающихся на следующий год обучения производится по результатам контрольных испытаний.
Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год.
Обучение осуществляется по предметам: общая физическая подготовка; специальная физическая подготовка; техническая подготовка; тактическая, теоретическая, психологическая подготовка, технико-тактическая (интегральная) подготовка, участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика.
Самостоятельная работа обучающихся реализуется в каникулярный период через судейскую практику, индивидуальную подготовку к соревнованиям, оздоровительный бег, пешие и велосипедные прогулки, плавание, спортивные и подвижные игры.
Программа на каждом этапе подготовки рассчитана на 52 недели, что составляет 100 % от ФССП
Дополнительная общеразвивающая программа по греко-римской борьбе
Новизна данной программы заключается в необходимости разработки и использования в практике методических материалов для работы с детьми с 7 лет.
Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни. Поэтому мотивацию детей к здоровому образу жизни необходимо начинать с дошкольного и младшего школьного возраста.
По нормативным документам занятия в группах начальной подготовки можно начинать с 10 летнего возраста. Существует необходимость такой программы, так как имеется большое количество детей дошкольного и младшего школьного возраста от 7 до 9 лет, желающих заниматься спортивной борьбой.
Цель программы: Формирование здорового образа жизни обучающихся посредством занятий в объединении спортивной борьбы.
Задачи программы:
> Укрепление здоровья и закаливание организма детей
> Устранение недостатков физического развития
> Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками
> Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям борьбой.
> Развитие и воспитание физических качеств (гибкость, быстроты, выносливости, силовых и координационных возможностей)
> Обучение основам технико-тактической подготовки борьбы
> Воспитание морально-этических и волевых качеств.
> Подготовка к зачислению в группы начальной подготовки
Ожидаемый конечный результат освоения образовательной программы:
Улучшение качества набора в группы начальной подготовки, в том числе способных и одарённых детей. Возможность педагогического мониторинга в течение нескольких лет,позволяющего выявить и устранить недостатки физического развития детей. В результате к началу занятий в группах начальной подготовки, у обучающихся будут сформированы основы мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В результате обеспечения занятости детей, сократятся случаи правонарушений среди них.
Формы предъявления результатов:
- промежуточная, итоговая аттестация;
- выступление на внутренних мероприятиях, городских соревнованиях и турнирах (протоколы, грамоты, дипломы)
Дополнительная предпрофессиональная программа по греко-римской борьбе
Цель программы: создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом обучающихся; развитие способностей детей в избранном виде спорта; пропаганда здорового образа жизни, воспитание физических и волевых качеств.
Основным условием достижения этой цели является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает решение следующих задач:
1. Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию.
2. Формирование нравственных ценностей, общечеловеческих норм поведения.
3. Обучение основам техники и тактики, привитие стойкого интереса к занятиям по греко-римской борьбе (для групп начальной подготовки)
4. Повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, овладение основами техники и тактики греко-римской борьбы; приучение к соревновательным условиям; приобретение навыков в организации и проведении соревнований, судейства (для тренировочных групп).
Решение перечисленных задач осуществляется на каждом этапе обучения и тренировки, исходя из конкретных требований, учитывающих специализацию и квалификацию обучаемых. В основу отбора и систематизации материала положены принципы комплексности, преемственности и вариативности.
Принцип комплексности выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон тренировочного процесса: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовок, педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов, в постепенном, от этапа к этапу усложнении содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, в единстве задач, средств и методов подготовки.
Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов.
Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих виды подготовок: теоретическую, техническую, физическую, тактическую, морально-волевую и психологическую.
Минимальный возраст для зачисления детей – 7 лет.
Минимальное количество детей в группе на этапах начальной подготовки 15 человек, на тренировочном этапе 12 человек.
Программный материал рассчитан на 7 лет: 3 года на этапе начальной подготовки, 4 года на тренировочном этапе.
Перевод обучающихся на следующий год обучения производится по результатам контрольных испытаний.
Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год.
Обучение осуществляется по предметам: общая физическая подготовка; специальная физическая подготовка; техническая подготовка; тактическая, теоретическая, психологическая подготовка, технико-тактическая (интегральная) подготовка, участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика.
Самостоятельная работа обучающихся реализуется в каникулярный период через судейскую практику, индивидуальную подготовку к соревнованиям, оздоровительный бег, пешие и велосипедные прогулки, плавание, спортивные и подвижные игры.
Программа на каждом этапе подготовки рассчитана на 52 недели, что составляет 100 % от федеральных стандартов спортивной подготовке.
Дополнительная общеразвивающая программа по велосипедному спорту
Задачи реализации программы:
- укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся;
- содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности;
- комплексное развитие физических качеств,
- дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики владения велосипедом;
- приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;
- подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена не только на физическое развитие и совершенствование специальных умений и навыков владения велосипедом, но и способствует общему развитию жителей: коммуникативную компетентность у занимающихся.
Основной принцип работы секции по велоспорту — выполнение программных требований по физической, технической, тактической, теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.
Основой подготовки занимающихся является универсальность в овладении техническими приемами владения велосипедом.
Занятия проводятся по 3 часа в неделю по годичной программе.
Наполняемость группы 15 человек.
В секцию принимаются занимающиеся, допущенные врачом к занятиям физической культурой.
Два раза в год (ноябрь, май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.
Требования к уровню подготовки
ЗНАТЬ:
влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
основы методики обучения и тренировки по велоспорту.
Правила езды на трассе;
технику и тактику выступлений в соревнованиях;
стартовые команды;
методику судейства.
УМЕТЬ:
выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
выполнять индивидуальные и групповые практические действия при движении по трассе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы учебно-тренировочной работы
Формы организации занятий:
Рассказ, работа с литературой, показ и отработка спортивных упражнений и техники владения велосипедом; практические занятия.
Задачами учебной практики являются: овладение техникой старта, подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений на велосипеде.
Вся воспитательная работа в кружке осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы.
Для более успешного решения задач необходимо иметь четкое планирование учебно-тренировочной работы, которое предусматривает следующую документацию: график прохождения программного материала, журнал учета работы, посещаемости.
Дополнительная предпрофессиональная программа по велосипедному спорту
1.Программа учитывает:
- требования федеральных стандартов спортивной подготовки по циклическим видам спорта (велоспорт-шоссе);
- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях циклическим видами спорта (велоспорт-шоссе)
2. Основными задачами реализации Программы являются:
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей у обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном, духовном и нравственном совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
- выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности в виде спорта велоспорт-шоссе.
3. Программа направлена на:
- отбор одаренных, талантливых детей;
- создание условий для физического образования, воспитания и развития положительных качеств обучающихся;
- формирования знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, на основе подготовки избранного вида спорта;
- подготовку к освоению этапов подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
- организацию досуга и формирование устойчивой потребности в поддержании здорового образа жизни обучающихся.
4. Программа содержит следующие предметные области:
- теория и методика физической культуры и спорта;
- общая физическая подготовка;
- избранный вид спорта;
- другие виды спорта и подвижные игры.
5. Программа учитывает особенности подготовки обучающихся по виду спорта - велоспорт-шоссе, в том числе:
- большой объем разносторонней физической подготовки в общем объеме тренировочного процесса;
- постепенное увеличение интенсивности тренировочного процесса и постепенное достижение высоких объемов тренировочных нагрузок;
- повышение специальной скоростно-силовой подготовленности за счет широкого использования различных тренировочных средств.
6. Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и выработке
6.1. В области теории и методики физической культуры и спорта:
- история развития вида спорта - велоспорт-шоссе;
- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе:
- основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта; (правила вида спорта велоспорт-шоссе, нормы требования и условия их выполнения, для присвоения спортивных разрядов и званий по велоспорт-шоссе; федеральные стандарты спортивной подготовки по циклическим видам спорта (велоспорт-шоссе); общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; прекращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное действие);
- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
- гигиенические знания, умения, навыки;
- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
- основы спортивного питания;
- требования к инвентарю, оборудованию<