Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая    программа  физкультурно-спортивной направленности  «Аэробика» 

Актуальность данной программы состоит в том, что в последнее время дети дошкольного и младшего школьного возраста всё больше время проводят за компьютерами, у телевизора, при этом они мало двигаются. Это, в свою очередь, ведёт к увеличению массы тела детей и, как следствие, малой двигательной активности к заболеваниям. Данная программа способствует увеличению двигательной активности, прививает необходимые навыки для занятий физической культурой, развивает быстроту, выносливость, гибкость, координацию и силовые способности. Способствует профилактике различного рода заболеваний и интереса у воспитанников к здоровому образу жизни, через освоение материала, который, рекомендуется детям 6-10 лет, имеющим различный уровень физической подготовленности.

 Аэробика – это система упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь неограниченный выбор движений, воздействующих на различные части тела, на развитие всех физических качеств.

К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бег, прыжки, танцы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по  аэробике - краткосрочная, срок реализации один год. По форме организации образовательного процесса - интегрированная, цикличная  составлена на основе материала, изучаемого на занятиях по физической культуре и по общей физической культуре. Особенностью данной программы являются  развитие внимания,  координационных способностей, силовых качеств, гибкости, акробатических элементов, развивающие упражнения с гимнастическими предметами (мяч, скакалка, обруч). В объединение принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Материал распределен от простого к сложному.

Количество обучающихся в группе 15 человек.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Длительность  1 часа составляет 45 мин. Вводная часть – 15 -20 мин. Основная часть – 40- 60 мин. Заключительная часть – 5-10 мин.

В первой части занятия предлагается построение, упражнения на внимание, ходьба, бег. Заканчивается эта часть – растяжкой. Особое внимание обращается на чередование упражнений в ходьбе и беге. Их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, так же может привести к нежелательным последствием.

Во второй части занятия – аэробический комплекс упражнений, который выполняется под ритмичную музыку, уделяется большое внимание  развитию базовых движений аэробики. Проводится игра большой подвижности.

В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные задания, задание на дом.

Цель программы: охранять здоровье в процессе роста и развития детского организма; формировать здоровый дух, осознание ребенком возможности воспитания здорового тела.

Задачи:

 - формирование потребности в  двигательной активности и здоровому образу жизни;

- развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и  их сочетаний;

- формирование и развитие двигательных умений и навыков;

- ознакомление с разновидностями групп мышц тела.                    

Педагогическая целесообразность:                      

  • обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом уровня  здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
  • достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий за счет комплексного подбора учебного материала;
  • обеспечение положительного эмоционального настроя на учебных занятиях.

       Годовое количество учебных часов составляет 312  часов с режимом занятий 3 раза в неделю по 2 часа.

    Форма организации занятий – групповая. В группах дети распределены по возрасту и уровню физического развития.

     Содержание программы учитывает возрастные особенности детей, с увеличением возраста увеличивается количество повторений, продолжительность упражнений, качество выполнения.

     В образовательном процессе используются элементы следующих педагогических технологий: здоровьесберегающих, игровых, дифференцированного обучения.

     В основу программы заложены следующие педагогические принципы:

- индивидуального подхода;

- систематичности и последовательности;

- наглядности и доступности;

Ожидаемые результаты

   В результате регулярного посещения занятий  обучающиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у обучающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

о способах и особенностях движений, передвижений;

о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

Анализ результатов

освоения программы осуществляется следующими способами:

текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

взаимоконтроль;

самоконтроль;

итоговый контроль умений и навыков;

контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

В ходе реализации программы формируются следующие универсальные учебные действия (УУД):

Личностные:

- иметь позитивную установку на здоровый образ жизни и потребность в движении

Регулятивные:

- волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию

Познавательные:                 

- изучение нового путём теоретических и практических упражнений, самостоятельное применение их в жизни

- умение быстро перестраиваться и думать при выполнении той или  иной задачи, концентрировать внимание и чётко понимать, о чём идёт речь

Коммуникативные:      

- умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогом и сверстниками

- умение работать в парах и группами   

Итоговой формой реализации программы является  выполнение нормативов, которая проводится, как проверка приобретенных в процессе обучения навыков, правильности выполнения физических упражнений.

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта аэробика  

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, является основным документом, определяющим направленность и содержание тренировочного и воспитательного процессов,  при занятиях в избранном виде спорта спортивная аэробика.

Основная функция программы:

физическое воспитание.

Вспомогательные функции программы:

 -спортивная подготовка;

 -физическое образование.

Основные принципы спортивной подготовки:

- принцип комплексности, который предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической, теоретической подготовок);

- принцип преемственности, который определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения для  обеспечения в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности;

- принцип вариативности, который предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенных задач спортивной подготовки. 

Основными задачами реализации Программы являются:

- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Программа направлены на:

- отбор одаренных детей;

- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Срок обучения по Программе - 7 лет.

Образовательная организация имеет право реализовывать Программу в сокращенные сроки.

Формы организации тренировочного процесса:

- тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом возрастных и гендерных особенностей обучающихся;

- индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам;

- самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

- инструкторская и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия;

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Особенности формирования групп.

Организация занятий по Программе осуществляется по следующим этапам (периодам) подготовки:

- этап начальной подготовки - до 3 лет;

- тренировочный этап (период базовой подготовки) - до 2 лет;

- тренировочный этап (период спортивной специализации) - до 2 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу

Актуальность данной программы состоит в том, что в последнее время дети дошкольного и младшего школьного возраста всё больше время проводят за компьютерами, у телевизора, при этом они мало двигаются. Это, в свою очередь, ведёт к увеличению массы тела детей и, как следствие, малой двигательной активности к заболеваниям. Данная программа способствует увеличению двигательной активности, прививает необходимые навыки для занятий физической культурой, развивает быстроту, выносливость, гибкость, координацию и силовые способности. Способствует профилактике различного рода заболеваний и интереса у воспитанников к здоровому образу жизни, через освоение материала, который, рекомендуется детям 6-10 лет, имеющим различный уровень физической подготовленности.

Программа занятий по общей физической подготовке - краткосрочная, срок реализации один год. По форме организации образовательного процесса - интегрированная, цикличная  составлена на основе материала, изучаемого на занятиях по физической культуре и по общей физической культуре. Особенностью данной программы являются  развитие внимания,  координационных способностей, силовых качеств, гибкости, акробатических элементов, развивающие упражнения с гимнастическими предметами (мяч, скакалка, обруч). В объединение принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Материал распределен от простого к сложному.

  Цель программы: Способствовать увеличению двигательной активности детей школьного  возраста.

Задачи:

 - формирование потребности в  двигательной активности и здоровому образу жизни;

- развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и  их сочетаний;

- формирование и развитие двигательных умений и навыков;

- ознакомление с разновидностями групп мышц тела.                     

Педагогическая целесообразность:                      

  • обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом уровня  здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
  • достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий за счет комплексного подбора учебного материала;
  • обеспечение положительного эмоционального настроя на учебных занятиях.

       Годовое количество учебных часов составляет 156  часов с режимом занятий 3 раза в неделю по одному часу   

    Форма организации занятий – групповая. В группах дети распределены по возрасту и уровню физического развития. По запросу общеобразовательных школ, данная программа может использоваться, в группах продлённого дня, и для детей коррекционных классов, т.к. данная программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребёнку.

     Содержание программы учитывает возрастные особенности детей, с увеличением возраста увеличивается количество повторений, продолжительность упражнений, качество выполнения.

     В образовательном процессе используются элементы следующих педагогических технологий: здоровьесберегающих, игровых, дифференцированного обучения.

     В основу программы заложены следующие педагогические принципы:

- индивидуального подхода;

- систематичности и последовательности;

- наглядности и доступности;

Формы подведения итогов освоения программы проводятся в виде контрольных испытаний.

Для спортивно-оздоровительных групп нормативы носят главным образом

контролирующий характер, и кроме того могут является важнейшим критерием для перевода занимающихся на этап начальной подготовки и учебно-тренировочный этап.

Основными критериями оценки занимающихся на спортивно - оздоровительном этапе являются:

 - регулярность посещения занятий;

 - положительная динамика развития физических качеств занимающихся;

 - уровень освоения теоретических знаний и умений по основам физической

культуры и спорта, гигиены, самоконтроля;

 - отсутствие медицинских противопоказаний для занятий.

Дополнительная предпрофессиональная программа по баскетболу

Цель программы: создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом обучающихся; развитие способностей детей в избранном виде спорта; пропаганда здорового образа жизни, воспитание физических и волевых качеств.

Основным условием достижения этой цели является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает решение следующих задач:

1. Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию

2. Формирование нравственных ценностей, общечеловеческих норм поведения.

3. Обучение основам техники и тактики, привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом (для групп начальной подготовки)

4. Повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, овладение основами техники и тактики баскетбола; приучение к соревновательным условиям; приобретение навыков в организации и проведении соревнований, судейства (для тренировочных групп).

          Решение перечисленных задач осуществляется на каждом этапе обучения и тренировки, исходя из конкретных требований, учитывающих специализацию и квалификацию обучаемых. В основу отбора и систематизации материала положены принципы комплексности, преемственности и вариативности.

Принцип комплексности выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон тренировочного процесса: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовок, педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов, в постепенном, от этапа к этапу усложнении содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, в единстве задач, средств и методов подготовки.

Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов.

          Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих виды подготовок: теоретическую, техническую, физическую, тактическую,

морально-волевую и психологическую.

     Минимальный возраст для зачисления детей – 8 лет.

       Порядок приема на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе происходит в порядке, утвержденном локальными документами ДЮСШ, на основании результатов индивидуального отбора в соответствии с требованиями в области физической культуры и спорта (выбранного вида спорта). Для зачисления в ДЮСШ обучающиеся должны сдать нормативы по общей и специальной физической подготовкам. Индивидуальный отбор проводится в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения Программы.

Минимальное количество детей в группе на этапах начальной подготовки 15 человек, на тренировочном этапе 12 человек.

   Программный материал рассчитан на 7 лет: 3 года на этапе начальной подготовки, 4 года  на тренировочном этапе.

Перевод обучающихся на следующий год обучения производится по результатам контрольных испытаний.

Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год.

     Обучение осуществляется по предметам: общая физическая подготовка; специальная физическая подготовка; техническая подготовка; тактическая, теоретическая, психологическая подготовка, технико-тактическая (интегральная) подготовка, участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика.

      Самостоятельная работа обучающихся реализуется в каникулярный период через судейскую практику, индивидуальную подготовку к соревнованиям, оздоровительный бег, пешие и велосипедные прогулки, плавание, спортивные и подвижные игры.

      Программа на каждом этапе подготовки рассчитана на 52 недели, что составляет 100 % от ФССП

Дополнительная общеразвивающая программа по греко-римской борьбе

Новизна данной программы заключается в необходимости разработки и использования в практике методических материалов для работы с детьми с 7  лет.

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни. Поэтому мотивацию детей к здоровому образу жизни необходимо начинать с дошкольного и младшего школьного возраста.

По нормативным документам занятия в группах начальной подготовки можно начинать с 10 летнего возраста. Существует необходимость такой программы, так как имеется большое количество детей дошкольного и младшего школьного возраста от 7 до 9 лет, желающих заниматься спортивной борьбой.

Цель программы: Формирование здорового образа жизни обучающихся посредством занятий в объединении спортивной борьбы.

Задачи программы:

>           Укрепление здоровья и закаливание организма детей

>           Устранение недостатков физического развития

>           Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками

>           Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям борьбой.

>           Развитие и воспитание физических качеств (гибкость,  быстроты,  выносливости, силовых и координационных возможностей)

>           Обучение основам технико-тактической подготовки борьбы

>           Воспитание морально-этических и волевых качеств.

>           Подготовка к зачислению в группы начальной подготовки

Ожидаемый конечный результат освоения образовательной программы:

Улучшение качества набора в группы начальной подготовки, в том числе способных и одарённых детей. Возможность педагогического мониторинга в течение нескольких лет,позволяющего выявить и устранить недостатки физического развития детей. В результате к началу занятий в группах начальной подготовки, у обучающихся будут сформированы основы мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В результате обеспечения занятости   детей, сократятся случаи правонарушений среди них.

Формы предъявления результатов:

-  промежуточная, итоговая аттестация;

-  выступление на внутренних мероприятиях, городских соревнованиях и турнирах (протоколы, грамоты, дипломы)

Дополнительная предпрофессиональная программа по греко-римской борьбе

Цель программы: создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом обучающихся; развитие способностей детей в избранном виде спорта; пропаганда здорового образа жизни, воспитание физических и волевых качеств.

      Основным условием достижения этой цели является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает решение следующих задач:

1. Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию.

2. Формирование нравственных ценностей, общечеловеческих норм поведения.

3. Обучение основам техники и тактики, привитие стойкого интереса к занятиям  по греко-римской борьбе (для групп начальной подготовки)

4. Повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, овладение основами техники и тактики греко-римской борьбы; приучение к соревновательным условиям; приобретение навыков в организации и проведении соревнований, судейства (для тренировочных групп).

     Решение перечисленных задач осуществляется на каждом этапе обучения и тренировки, исходя из конкретных требований, учитывающих специализацию и квалификацию обучаемых. В основу отбора и систематизации материала положены принципы комплексности, преемственности и вариативности.

Принцип комплексности выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон тренировочного процесса: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовок, педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов, в постепенном, от этапа к этапу усложнении содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, в единстве задач, средств и методов подготовки.

Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов.

     Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих виды подготовок: теоретическую, техническую, физическую, тактическую, морально-волевую и психологическую.

     Минимальный возраст для зачисления детей – 7 лет.

     Минимальное количество детей в группе на этапах начальной подготовки 15 человек, на тренировочном этапе 12 человек.

      Программный материал рассчитан на 7 лет: 3 года на этапе начальной подготовки, 4 года  на тренировочном этапе.

       Перевод обучающихся на следующий год обучения производится по результатам контрольных испытаний.

      Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год.

      Обучение осуществляется по предметам: общая физическая подготовка; специальная физическая подготовка; техническая подготовка; тактическая, теоретическая, психологическая подготовка, технико-тактическая (интегральная) подготовка, участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика.

     Самостоятельная работа обучающихся реализуется в каникулярный период через судейскую практику, индивидуальную подготовку к соревнованиям, оздоровительный бег, пешие и велосипедные прогулки, плавание, спортивные и подвижные игры.

Программа на каждом этапе подготовки рассчитана на 52 недели, что составляет 100 % от федеральных стандартов спортивной подготовке.

Дополнительная общеразвивающая программа по велосипедному спорту

За­дачи реализации программы:

- укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся;

- содействие правильному физическому развитию, повышение об­щей физической подготовленности;

- комплексное развитие физи­ческих качеств,

- дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики владения велосипедом;

- приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;

- под­готовка и выполнение нормативов по ви­дам подготовки.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена не только на физическое развитие и совершенствование специальных умений и навыков владения велосипедом, но и способствует общему развитию жителей: коммуникативную компетентность у занимающихся.

Основной принцип работы секции по велоспорту — выполнение программных требований по физической, технической, тактиче­ской, теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.

Основой подготовки занимающихся яв­ляется универсальность в овладении техническими приемами владения велосипедом.

Занятия  проводятся по 3 часа в неделю по годичной программе.

Наполняемость группы  15 человек.

В секцию принимаются занимающиеся, допущенные врачом к занятиям физической культурой.

Два раза в год (ноябрь, май) в учебно-тренировочных груп­пах проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.

Требования к уровню подготовки

ЗНАТЬ:

влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;

правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

основы методики обучения и тренировки по велоспорту.

Правила езды на трассе;

технику и тактику выступлений в соревнованиях;

стартовые команды;

методику судейства.

УМЕТЬ:

выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;

выполнять индивидуальные и групповые практические действия при движении по трассе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы учебно-тренировочной работы

Формы организации занятий:

Рассказ, работа с литературой, показ и отработка спортивных упражнений и техники владения велосипедом; практические занятия.

Задачами учебной практики являются: овладение техникой старта, подбором упражнений по общей физической подго­товке (разминки), методики проведения упражнений на велосипеде.

Вся воспитательная работа в кружке осуществля­ется в соответствии с планом воспитательной работы.

Для более успешного решения задач необходимо иметь четкое планирование учебно-тренировочной работы, которое предусмат­ривает следующую документацию: график прохож­дения программного материала, журнал учета работы, посещаемости.

Дополнительная предпрофессиональная программа по велосипедному спорту

 1.Программа учитывает:

- требования федеральных стандартов спортивной подготовки по циклическим видам спорта (велоспорт-шоссе);

- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях циклическим видами спорта (велоспорт-шоссе) 

2. Основными задачами реализации Программы являются:

- формирование и развитие творческих и спортивных способностей у обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном, духовном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности в виде спорта велоспорт-шоссе.

         3. Программа направлена на:

- отбор одаренных, талантливых детей;

- создание условий для физического образования, воспитания и развития положительных качеств обучающихся;

- формирования знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, на основе подготовки избранного вида спорта;

- подготовку к освоению этапов подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

- организацию досуга и формирование устойчивой потребности  в поддержании здорового образа жизни обучающихся.

          4. Программа содержит следующие предметные области:

- теория и методика физической культуры и спорта;

- общая  физическая подготовка;

- избранный вид спорта;

- другие виды спорта и подвижные игры.

           5. Программа учитывает особенности подготовки обучающихся по виду спорта - велоспорт-шоссе, в том числе:

- большой объем разносторонней физической подготовки в общем объеме тренировочного процесса;

- постепенное увеличение интенсивности тренировочного процесса и постепенное достижение высоких объемов тренировочных нагрузок;

- повышение специальной скоростно-силовой подготовленности за счет широкого использования различных тренировочных средств.

            6. Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и выработке

6.1. В области теории и методики физической культуры и спорта:

- история развития вида спорта - велоспорт-шоссе;

- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе:

  - основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта; (правила вида спорта велоспорт-шоссе, нормы требования и условия их выполнения, для присвоения спортивных разрядов и званий по велоспорт-шоссе; федеральные стандарты спортивной подготовки по циклическим видам спорта (велоспорт-шоссе); общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; прекращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное действие);

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

- гигиенические знания, умения, навыки;

- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

- основы спортивного питания;

- требования к инвентарю, оборудованию<